Каждый из нас нуждается в любви окружающих, поддержке и понимании. Но почему-то вокруг одних всегда вьются друзья и подруги, а другие чувствуют себя одинокими, даже находясь в обществе целый день. Такие люди часто остаются незамеченными в любом коллективе или вызывают неприязнь у окружающих. Если вы столкнулись с такой ситуацией в своей жизни, наверняка вас беспокоит вопрос, отчего меня никто не любит?
Почему вы не нравитесь людям?
Каждый из нас в большинстве ситуаций понимает, как к нему относится тот или иной человек. Если вы чаще всего сталкиваетесь с хамством, пренебрежением или другими негативными проявлениями в свой адрес, стоит задуматься о причине такого явления. Чаще всего мы сами провоцируем окружающих своим поведением:
- Внешний вид.
Людей отталкивает неформальная одежда, переизбыток пирсинга и татуировок на теле, просто неопрятный внешний вид. Рассмотрите себя критично перед зеркалом. Возможно, ваш стиль – довольно вызывающий или агрессивный? На вас всегда надеты чистые вещи? Соответствует ли ваш внешний вид социальному статусу и обстоятельствам?
Встречают по одежке. Человек, которого вы впервые встретили, ничего не знает о вашем интеллектуальном развитии, характере, внутреннем мире. Поэтому первое впечатление он может составить только на основании того, что видит перед собой. Ваш внешний вид – это визитная карточка. Постарайтесь, чтобы он всегда соответствовал тому впечатлению, которое вы желаете произвести.
- Выражение лица.
Мы часто не замечаем того, какие эмоции отображаются на нашем лице в различные моменты нашей жизни. Для того чтобы постоянно контролировать себя, пришлось бы постоянно смотреть в зеркало. Понаблюдайте за людьми в общественном транспорте. Мало у кого можно заметить доброжелательное выражение лица. Большинство лиц будет выражать скуку, пренебрежение, печаль и груз накопившихся за день проблем. А какая эмоция чаще всего проявляется на вашем лице?
Контролируйте себя, старайтесь чаще улыбаться. Когда вам что-то рассказывают, избегайте отсутствующего выражения на лице, показывайте свою искреннюю заинтересованность собеседником и доброжелательность по отношению к нему.
- Настроение.
К человеку в плохом расположении духа нет никакого желания подходить и обращаться по какому-либо вопросу. Также отталкивают от себя других «вечные страдальцы», которые при любом удобном случае не забывают рассказать о своих проблемах, пожаловаться на жизнь или просто вздохнуть с печальным лицом. Если чаще всего вы ощущаете себя нервным, раздраженным, сонным или грустным, не удивляйтесь тому, что люди избегают общения с вами.
Когда оказываетесь в коллективе, при общении с друзьями, родственниками, коллегами оставляйте свои проблемы и негативные эмоции при себе. Поймите, каждый из нас сталкивается как с мелкими неприятностями, так и с жизненными трагедиями. Поэтому у вас нет никакого морального права взваливать груз своих проблем на каждого, кто оказался рядом.
- Поведение.
Вы можете прекрасно выглядеть и быть образованным человеком, но если вы не умеете себя вести в обществе, другие люди будут избегать общения с вами. Подумайте, всегда ли вы вежливы с другими и доброжелательны? Навязчивость, высокомерие, фамильярность, лицемерие, грубая лесть, желание казаться лучше за счет чужих неудач и просто отсутствие хороших манер отталкивают от вас окружающих.
Следите за речью, избегайте ненормативной лексики, жаргонизмов и диалектизмов. Обратите внимание, каким тоном вы разговариваете с другими людьми, помните ли вы о личных границах, не забываете о субординации в беседах с начальством? Контролируйте не только речь, но и свои манеры. Возможно, стоит для ознакомления прочитать книгу по этикету.
Адаптация в коллективе
Если к вам негативно относятся только в определенном кругу, проблема не всегда заключается в вас. В каждом коллективе (формальном и неформальном) есть свои лидеры и аутсайдеры. Вы можете быть душой компании и желанным гостем на вечеринках друзей и родных, но при этом встретить полное неприятие и пренебрежение в свой адрес в рабочем коллективе. Если негатив исходит только от коллег по работе или однокурсников в ВУЗе, стоит задуматься о том, что вызвало такое отношение у них. Возможно, вы совершили следующие ошибки:
- зарекомендовали себя «любимчиком» вышестоящего руководства;
- вступили в конфликт с неформальным лидером;
- считаете себя лучшим специалистом, умнее других и при случае напоминаете об этом окружающим;
- из-за своего безответственного отношения неоднократно подводили однокурсников или коллег по работе;
- не помогаете другим, негативно реагируете на простые замечания или просьбы.
Если вы узнали в одном из пунктов себя, не расстраивайтесь! Все можно исправить, скорректировав свое поведение. В коллективе важно уметь идти на компромисс, услышать другого человека. Вполне реально отстоять свое мнение, при этом избежав конфликтной ситуации.
Желание вызывать симпатию у других людей вполне естественно. Но не переусердствуйте в своем стремлении понравиться! Не забывайте о том, что вызывать симпатию у всех без исключения невозможно, да и не нужно это. Будьте доброжелательны, вежливы и внимательны к окружающим, и они ответят вам тем же!
Кира, г. Владивосток
Комментарий психолога:
(Комментарий психолога к этой статье пока отсутствует.)