Психологические триллеры и фильмы ужасов: ТОП-20


Представляем вам двадцатку лучших психологических фильмов ужасов и триллеров — по версии редакции сайта ПсиСовет24. Благодаря грамотной проработке психологических составляющих этих фильмов и их героев, эти картины и сейчас заставляют нас замирать на месте от страха — притом, что большая часть из этих фильмов сделана не один десяток лет назад…

Итак, встречайте ТОП-20 лучших фильмов ужасов, сделанных с большим знанием психологии!

20. Сияние

СияниеГлавному герою повезло – появилась отличная возможность переехать с семьей в отель на время мертвого сезона, чтобы немного подзаработать и продолжить работу над новым романом. Писатель, в отличие от сына, не обладает даром предчувствия; чем обернется поездка, можно только догадываться…

Авторы фильмов про мертвецов и монстров сильно упрощают задачу зрителя, создавая этих монстров самостоятельно. Ну а этот фильм дарит истинное ощущение хоррора – старательно избегая штампов, режиссер кропотливо создает атмосферу ужаса, используя воображение зрителя.

19. Кошмар на улице Вязов

Кошмар на улице ВязовКого сейчас можно удивить маньяком? А этот фильм поднимает еще и тему древнюю, как история кинематографа – месть, которая распространяется туда, где каждый чувствует себя в безопасности – в сон.

Для старшеклассников небольшого городка кошмарные сны заканчиваются не пробуждением. Они умирают, встретив в сновидении жуткого потустороннего монстра, изуродованного огнем и вооруженного самодельной перчаткой с четырьмя лезвиями.

Пока еще живым школьникам предстоит выяснить, за что мстит непостижимый Фредди Крюгер…

18. 28 дней спустя28 дней спустя

Что нам известно об Апокалипсисе? Картина рисует экстремальный вариант темы: благодаря группе защитников животных из научной лаборатории на свободу вырывается смертельный вирус. Проникая в кровь, он превращает несчастного в живого мертвеца, жаждущего человеческой плоти. Всего через месяц после начала пандемии счастливчики, избежавшие заражения, пытаются найти безопасное место.

Среди них и главный герой с попутчиками, в число которых входит и группа военных; вместе они укрываются в покинутом доме, пытаясь отвлечься от ужасов постапокалиптического мира и разобраться в перспективах.

17. Шестое чувство

Шестое чувствоКто знает, со сколькими странными вещами сталкиваются психиатры? Случай свел Малкольма Кроу с девятилетним Коулом, необычным мальчиком, много пережившим и поэтому отрешенным от обычных развлечений и проблем сверстников.

Странные и страшные видения вторгаются в его жизнь: он видит людей, покинувших этот свет не по своей воле. Какие-то мелкие детали и случайные слова в общении с мальчиком не дают доктору покоя.

Пытаясь помочь ребенку, Малкольм концентрируется на проблеме Коула, полностью отрешившись от остального мира…

16. Пункт назначения

Пункт назначенияВпереди у Алекса долгожданные веселые каникулы в Париже, вместе с классом и учителями. Но в аэропорту беззаботное настроение постепенно заменяется тревогой от странного предчувствия и, повинуясь ему, Алекс вместе с несколькими школьниками остается на земле.

Избежав гибели во взорвавшемся самолете, друзья постепенно начинаю осознавать страшную истину: убежав от смерти на этот раз, они получили всего лишь отсрочку, и жизнь их отныне – ужасное ожидание неизбежного конца. Что можно предпринять в такой обстановке, придется решать очень быстро…

15. Мгла

МглаНедалеко от небольшого городка случилось ЧП, последствие которого – стена непроницаемого тумана накрыла город, заставив посетителей супермаркета задержаться в торговом зале. Как оказалось, не напрасно – туман обладает крайне неприятным секретом. Он населен невозможными чудовищами, выходцами из неведомого мира.

Кто является истинными монстрами в фильме – неведомые кошмарные создания, порождения мглы, или люди, перед лицом неизвестности затуманившие свое сознание страхом и вынужденные ступить на путь насилия в надежде выжить?

14. Пила: Игра на выживание

Пила: Игра на выживаниеИгра, в которую маньяк заставляет играть своих жертв, проста и незамысловата.

Цель игры – не убийство или мучение; он хочет заставить героев фильма ценить жизнь. А вот исполнение игры – весьма изощренно. В этом быстро убеждаются двое незнакомцев, проснувшиеся прикованными за щиколотки в странном подвале, наполненном жуткими подсказками. Понять, что происходит, помогает голос с пленки и мешает инстинкт самосохранения.

Выход из ситуации существует, но он настолько кошмарен, что просто не может быть правильным ответом…

13. Мертвая зона

Мертвая зонаЖизнь главного героя, Джонни Смита, круто изменилась после того, как он чуть не погиб в аварии. Очнувшись после пяти лет комы, он узнает, что его девушка давно замужем.

Потеряв любовь всей своей жизни, Джонни приобрел кое-что взамен. Он оказался обладателем уникальной способности – теперь, дотронувшись до любого человека, он может разглядеть как его прошлое, так и будущее.

Герой решает использовать драгоценный экстрасенсорный дар на благо людям, забыв, что правда способна изменить не только чужую, но и его собственную жизнь…

12. Кладбище домашних животных

Кладбище домашних животныхРадостное событие – переезд в новый дом. Глава семейства – доктор Луис Крид доволен – живописное место на краю леса, рядом проходит тропинка. Выясняется, что она заканчивается на заброшенном индейском кладбище, чей покой, по легенде, оберегают потусторонние силы, обладающие, даром воскрешения. Теперь его используют для захоронения домашних животных.

Вскоре приходит несчастье – кот, любимец семьи, гибнет под колесами на проходящем неподалеку шоссе. Трагедия толкает Луиса на отчаянный поступок: он решает похоронить кота на кладбище, доже не предполагая, какое наказание ждет его за этот поступок…

11. Поезд ужасов

Поезд ужасовНачало XX века. Пустынный маршрут, по которому знаменитый Транссибирский экспресс в очередной раз мчит разношерстную публику. На остановке в Пекине поднимается суматоха – к поезду подвозят неожиданный груз – случайную находку геологической экспедиции.

Погрузка останков, найденных в древнем захоронении, вызывает протест только у русского священника, почуявшего неладное, но не сумевшего убедить окружающих, что в контейнере спрятано зло.

С этой минуты оригинальный груз начинает свое зловещее путешествие по бескрайним просторам Сибири…

[smartads]

10. Психо

ПсихоВершина творчества мастера Альфреда Хичкока – психологический триллер о молодой женщине Мэрион Крэйн, которая жаждет начать новую жизнь, и о том, что получается из этой затеи. Она сбегает из города с огромной суммой денег, и, боясь встречи с полицией, решает остановиться в небольшом тихом отеле, куда вскоре должен приехать ее любовник.

Там Мэрион знакомится с хозяином гостиницы Норманом Бейтсом. Она и не подозревает, что в этом спокойном месте ей грозит куда большая опасность, чем за кражу денег…

9. Суини Тодд, парихмахер с Флит-стритСуини Тодд, парихмахер с Флит-стрит

Англия, начало XIX века. Бенджамин Баркер пятнадцать лет страдал на каторге, и наконец, ему посчастливилось сбежать. Он возвращается из Австралии с одной мыслью на уме – отомстить тем, кто сфальсифицировал обвинения против него и забрал его прелестных жену и дочь.

Бенджамин возвращается к своему ремеслу и открывает цирюльню, взяв себе псевдоним Суини Тодд. Он не теряет надежды увидеть когда-нибудь среди посетителей судью и его пристава…

8. Хронос

ХроносПочти пятьсот лет назад одному алхимику удалось вплотную приблизиться к бессмертию. Гений, не задумываясь о последствиях, сконструировал «Хронос» – механизм, обеспечивающий своему владельцу практически вечную жизнь, взамен требуя лишь одного – человеческой крови.

Нелепый случай оборвал жизнь ученого в начале ХХ века. Его имущество было распродано с молотка, многое досталось хозяину магазинчика древностей. Вскоре в одном из приобретений антиквар находит неведомый механизм и активирует его…

7. Маленький магазинчик ужасов

Маленький магазинчик ужасовМолодой работник цветочной лавки, находящийся на гране увольнения, приносит странное растение. Своим видом этот цветок очень отличается от остальных цветов в магазине, однако парень взялся усердно ухаживать и выращивать его.

Случайно порезав палец и пролив несколько капель крови на загадочное растение, он замечает, что оно начинает стремительно расти. Цветок начинает вызывать интерес и влечет в магазин уйму посетителей.

Но проблема в том, что цветок предпочитает уж очень нестандартную пищу – человеческую плоть…

6. Лабиринт фавна

Лабиринт фавнаИспания, Вторая мировая война. Десятилетняя девочка Афелия со своей матерью, ожидающей ребенка, переезжает в военный лагерь, которым командует ей отчим Видаль.

Окруженная войной, насилием и страхом, Афелия увлекается чтением волшебных сказок, яркий и добрый мир которых совершенно не опасен.

Она обнаруживает возле дома заброшенный лабиринт и встречает его хозяина – Фавна. Он сообщает девочке, что она является принцессой волшебного королевства, но чтобы попасть туда, ей необходимо пройти три испытания.

5. Обитель зла

Обитель злаЛаборатория корпорации «Амбрелла», находящаяся глубоко под землей, разрабатывает сложный и опасный вирус.

В связи с допущенной ошибкой он вырывается наружу и превращает людей в зомби. Достаточно укуса или даже царапины, и человек забывает свою сущность и думает лишь о человеческой плоти.

На расследование и обезвреживание вируса отправляется специально обученная команда, а с ними и загадочная Элис. У них в запасе считанные часы, чтобы уничтожить вирус и не позволить ему распространиться на поверхность.

4. Корабль-призрак

Корабль-призракКоманда спасателей во главе с капитаном Мерфи отправляется на поиски огромного судна, которое дрейфует в отдаленных водах Берингова моря. Они заинтересованы в большой премии, полагающейся за возврат судна.

Ночью, во время поднявшейся бури, спасатели обнаруживают «Антониа Грация» — лайнер, загадочно пропавший сорок лет назад вместе со всеми пассажирами.

Они начинают исследовать корабль, но не находят ни людей, ни их останки – только пустые коридоры и каюты. Постепенно команда начинает понимать, что он не совсем пуст, а покинуть его уже невозможно…

3. Другие

ДругиеГрейс Стюарт уезжает на один островов около побережья Англии, чтобы вместе со своими больными сыном и дочерью дожидаться окончания войны.

Они страдают редким заболеванием – не выносят прямого солнечного света. Для работы в особняке она нанимает слуг и диктует им ряд обязательных условий – шторы в доме всегда должны быть закрыты, комнаты находиться в полумраке, а двери всегда запираться.

Но очень скоро в доме начинают происходить загадочные вещи – кто-то играет на пианино, открывает двери и шторы и нарушает установленный хозяйкой порядок.

2. Куб

КубПятеро не связанных между собой людей оказываются вместе в необычной комнате кубической формы. Они пришли в сознание уже внутри, и не знают, как туда попали.

Шесть люков ведут в точно такие же комнаты, различающиеся между собой лишь цветом и наличием разнообразных смертельных ловушек.

Заложники отчаянно ищут путь наружу и пытаются понять, что их связывает. Лишь объединив усилия, у них есть шанс выбраться из этого кубического лабиринта.

1. 1408

1408Майк Энслин – писатель в жанре «ужасов», работающий над своей новой книгой о привидениях и необычных явлениях в отелях.

Цинично относящийся ко всему параномальному, он решает поселиться в номере 1408 известной гостиницы «Дельфин», в котором, по слухам, обитают призраки.

Невзирая на жуткие рассказы о том, что случилось с предыдущими обитателями номера, и на предупреждения менеджера отеля, он останавливается в нем на ночь, не представляя, какие ужасы ему придется пережить…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Пси-совет24.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

20 − 1 =