Каждый день мы встречаем множество людей. С некоторыми из них мы вынуждены общаться, общение с другими приносит радость. Есть люди, которые просто зачаровывают своей способностью к коммуникации, а с кем-то только парой слов переброситься и получается. В чем же разница между ними? Каждому хочется, если не блистать в центре внимания, то хотя бы быть в состоянии поддержать разговор. Итак, как же стать интересным собеседником?
Существует несколько правил, которые нужно соблюдать, чтобы окружающим было интересно с вами общаться.
Больше слушать
Как правило, люди очень любят говорить о себе. Вы, скорее всего, не исключение. Поэтому если вы, рассказывая какую-то интересную, с вашей точку зрения, историю, заметили, что собеседник начинает зевать, самое время задать ему какой-нибудь вопрос. Самыми лучшими собеседниками, как ни удивительно, считаются те, кто внимательно слушает. Задавайте больше вопросов, люди с удовольствием рассказывают о своих увлечениях и о том, что дарит им эмоции.
Также бывают и те, кто крайне любит рассказывать о своих проблемах. Таким людям часто просто не с кем поговорить, потому что всех тех, кто был рядом, они уже распугали. Никогда не присоединяйтесь к таким людям и не жалуйтесь на судьбу, работу или соседа. Хороший собеседник – всегда с хорошим настроением, он может поддержать, но сам жаловаться не станет.
Не стоит забывать и о том, что бывают люди, которые не любят разговаривать или просто сегодня не в настроении. Хороший собеседник чувствует эмоции и реакции других и при необходимости может деликатно дать возможность человеку побыть в одиночестве.
Комплименты
Приятные слова любят все. Конечно, это не должно выглядеть как откровенная лесть. Если во внешности человека произошли какие-то изменения – обязательно озвучьте это – ему будет приятно. Особенно обращайте внимание на те события, о которых вам рассказывает собеседник – ведь он хочет поделиться чем-то важным для него. Обязательно искренне порадуйтесь.
А вот от критики следует отказаться. Любой негатив, высказанный при посторонних людях, умножается по своему действию многократно. И если вы поставили своим комментарием человека в нелицеприятное положение, будьте уверены в том, что приобрели врага.
О чем разговаривать
Если вы хотите стать хорошим собеседником, то комфортно должно быть человеку, с которым вы ведете диалог. А это означает, что тема разговора должна быть интересна именно ему.
В мире ежедневно происходят какие-то события и, чтобы быть в курсе, регулярно просматривайте новостную ленту. Даже если вы не будете знать о каком-то конкретном событии, которое хочет обсудить собеседник, вы будете знать общие тенденции, и поддержать разговор не составит труда.
Как правильно “мимикрировать”?
Подсознательно у человека вызывают симпатию люди, которые на него похожи. Поэтому вы можете использовать психологические приемы, чтобы расположить к себе человека. Например, жесты, мимика, интонация могут сыграть вам на руку. Разумеется, использовать эти приемы следует очень осторожно, чтобы человек не подумал, что вы его передразниваете.
Опыт
Коммуникационный навык развивается так же, как и любой другой. Многие люди от природы застенчивы и испытывают страх, когда возникает необходимость общаться с незнакомым человеком, а в особенности, когда аудитория большая.
Поэтому чаще “репетируйте” – чем больше вы будете общаться, тем меньше трудностей будете испытывать. Не бойтесь выглядеть смешно. Если уж комичная ситуация произошла, то посмейтесь вместе с остальными.
Улыбка
Чаще улыбаться – совет, который пригодится всегда. Улыбка обезоруживает. Улыбка снимает напряжение, и ваш оппонент, как и вы, будет чувствовать себя спокойнее и увереннее.
Даже при обсуждении серьезной темы на лице может присутствовать доброжелательная улыбка. Улыбка не всегда выглядит уместно, и при обсуждении каких-то трагических событий улыбаться не стоит.
Элементарные правила вежливости
Иногда, вспомнив какую-то интересную историю, нам не терпится поделиться ею. Важно запомнить, что ни при каких обстоятельствах перебивать собеседника, начиная рассказывать что-то свое, нельзя. Это просто некрасиво и уж точно никак не поспособствует вашему взаимопониманию.
Это же касается и вопросов – перебивать даже для того чтобы показать свою заинтересованность, не следует. Нужно дождаться, когда рассказчик закончит и тогда уже спросить, все, что так интересно. Но даже в этом случае много вопросов не задают, если человеку утомительно вести беседу, если конечно, вы не находитесь на какой-нибудь научной конференции.
Голос
Управлять голосом – одно из величайших искусств. Во-первых, многое будет зависеть от тембра, высоты, громкости голоса. При изменении этих характеристик одна и та же информация будет восприниматься собеседником по-разному. Ну и, разумеется, речь должна быть четкой. Никто не должен прислушиваться, чтобы разобрать, что же именно произнес оппонент.
Олеся, г. Н.Новгород
Комментарий психолога:
(Комментарий психолога к этой статье пока отсутствует.)